Тема для размышления


  Разговор с дедушкой

Мой дедушка, Владимир Спиридонович Митрофанов, живет в Нижнем Тагиле и приезжает к нам в гости нечасто. В минувшие выходные мы, наконец, увиделись. Мы сидели рядышком на диване, смотрели телевизор, а там показывали, как летают самолёты, колесят танки, пули летят в разные стороны.
- Дедушка, а ты служил в армии? – спросила я
- Конечно, Олечка. Только было это давно с ноября 1975 по декабрь 1977.
- Дедуля, расскажи, как это было, где, тебе тяжело было? – засыпала я дедушку вопросами. Он улыбнулся, задумался и начал рассказывать.
- Это было в Сибири, в Красноярском крае. Я служил в ракетных войсках стратегического назначения. Сначала было сложно привыкнуть к армии. В 6 утра - подъём, а в 6:05 уже построение на зарядку (при любой погоде - кросс и физические упражнения). А потом водные процедуры и уборка кроватей. Затем строем все шли на завтрак, ели кашу с маслом. А потом сразу на служебную подготовку, в которую входили и политическая и, боевая, и тактическая подготовки. А дальше обед. После обеда опять учёба. Каждый четверг - преодоление полосы препятствий с оружием в костюмах химической защиты.
- То есть, как – удивилась я, - все учеба и учеба, а служили-то когда?
- Армия, Олечка, это и учеба, и служба одновременно. Ведь чтобы быть настоящим воином, надо многое уметь. В конце каждой недели по пятницам были торжественные построения с оглашением приказа на боевое дежурство. После прохождения торжественным маршем мимо трибуны мы садились в машины и уезжали на аэродром. А уже оттуда на вертолетах нас доставляли на точки. Там находились ракеты стратегического назначения. Там мы и несли боевое дежурство по охране данных объектов в течение недели. Через неделю к нам привозили другую смену, а нас увозили обратно в часть, где снова учеба, физподготовка, боевая и политическая…
Дедушка замолк, улыбаясь, как будто все эти воспоминания враз нахлынули на него. Я не мешала ему. И лишь потом спросила:
- Дедуля, а как ты думаешь, стоит ли служить в армии?
- Обязательно стоит! – не задумываясь, ответил дедушка. -  Армия делает из юноши мужчину. Каждый юноша должен отслужить в Армии. Это его долг перед Родиной. Нигде, как в армии, не найдешь столько верных и надежных друзей, нигде, как в армии, не научишься ценить свой дом, свою Родину, свою страну.
- А нашим мальчишкам, кому только предстоит служить в армии, что бы ты посоветовал?
- Готовиться, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни и учиться, потому, что глупым в армии не место.
Я смотрела на Дедулю с гордостью. Мой дедушка – настоящий мужчина, сильный, мужественный, надежный. Таким он стал благодаря армейской закалке!
Останина Ольга, 5В

В небе ночные ведьмы

Ночь, легкий ветерок дует в лицо. Команда на взлет. А дальше: «Контакт!» - «Есть контакт!». «От винта!» - «Есть от винта!». Привычно загудел мотор, самолет взял разбег, оторвался от земли, и вот оно – небо. Маленький фанерный самолетик отправился на свою нелегкую ночную работу.

История самолёта У-2 началась еще 20-е годы прошлого столетия, когда авиация стала перспективным родом войск. Для наших пилотов необходим был учебный самолет, который и спроектировал конструктор Н.Н.Поликарпов в 1927 году. А уже в 30-е годы биплан поступил на вооружение Красной армии. Каких только прозвищ он не получал. И все они были не самыми приятными: летающая кофеварка, табуретка или швейная машинка. А всё потому, что этот самолёт был маленьким и лёгким, по сравнению с другими. Хотя он был очень устойчив, не сваливался в штопор, а еще был прост в управлении и бесшумен. Конечно, скорость 120 км/ч не самая быстрая, но зато он мог летать на малых высотах. Говорят, что сам Валерий Чкалов однажды на таком самолете пролетел между двумя березами, расстояние между которыми было меньше размаха крыльев, развернув самолет на 90 градусов.
Самолёты У-2 были удобными в управлении, поэтому они и приглянулись девушкам. А когда началась Великая Отечественная война, уже в октябре 1941 года был сформирован женский полк, и укомплектован он был именно такими самолетами. Командовала этим полком знаменитая летчица Бершанская Евдокия, то есть Дуня, потому и полк часто называли «Дунькин». Зато немцы наших девушек прозвали «ночными ведьмами».
Почему именно ночными? Да потому что девушки летали ночью. Ведь ночью все минусы У-2 превращались в плюсы. Малая высота и невысокая скорость, значит, точность бомбежки; а благодаря бесшумной работе двигателя, можно было подкрасться к противнику незаметно. Вот они наши «ночные ведьмы» и громили врага на своих ночных легких бомбардировщиках.
Вот только бомболюки в этих самолетах были не предусмотрены, поэтому снаряды грузили прямо в кабины, и девушки сбрасывали 25-ти килограммовые бомбы своими руками. Кабины у пилотов ничем не закрыты так, что девушки при любой погоде: жара или мороз, дождь или снег - совершали до 10 вылетов за ночь. Не было сил даже выйти из кабины самостоятельно. Бывало, девчонок выносили на руках. А ведь многим из них было всего 17 лет. И после этого девушек всё ещё считают слабым полом!
В лучах прожекторов, под огнем немецких зениток, бесстрашные летчицы сбрасывали бомбы на фашистские базы.
А сколько их не вернулось из боевых вылетов, потеряв свои крылья в ночном небе над Родиной!
Я услышала историю о «Ночных ведьмах» в Музее «Боевая слава Урала», где наша команда журналистов МАОУ СОШ № 46 побывала совсем недавно в рамках проекта «Ключ к профессии».
Музей «Боевая слава Урала», который расположен на въезде в небольшой, но очень красивый городок Верхняя Пышма, - уникальный музей. В нем можно увидеть танки, самоходные орудия, артиллерийские установки, стрелковое оружие, обмундирование, награды и много, много всего интересного. Но больше всего меня поразил маленький самолет У-2, полноразмерный макет которого есть в этом музее.
Меня вдохновила история девушек-летчиц, прославивших маленький учебный самолет. Я думала о том, какими выносливыми, бесстрашными и сильными были они. Я бы очень хотела стать хоть чуть-чуть похожей на них.

Останина Ольга, 5В класс

Мой папа

Мой папа Вячеслав Евгеньевич Останин работает в Сбербанке. Но в его трудовой биографии бывали разные моменты. Скоро и мне придется выбирать свою будущую профессию, вот я и решила узнать у своего папы, как он нашел свой путь? 



- Вячеслав Евгеньевич, расскажите, пожалуйста, где вам приходилось работать?


- С 14 лет начались мои трудовые будни, поначалу я работал у своей мамы в магазине грузчиком, разгружал машины, таскал различные тяжести, продукты питания, например. А потом устроился работать барменом в баре местного бассейна.  После чего поступил в институт, стал работать слесарем на металлургическом заводе (параллельно учась в институте).

А когда я получил высшее юридическое образование, то стал работать следователем в прокуратуре. Было сложно и трудно, но служба прокурорского работника очень насыщена разными событиями. Скучать не приходилось, были и суточные дежурства, были и убийства, были и трупы.

- Бывали ли в вашей работе интересные случаи?

- Однажды я взял мою будущую жену на дежурство в виде понятого. (Понятой – это свидетель, в присутствии которого производятся следственные действия). В этот день нам привезли труп. Руки отдельно, ноги отдельно, голова отдельно.  Ему голову проломило газовым болонам. Это оказался одноклассник моей будущей жены. Но Ирина перенесла это зрелище очень стойко. Она не упала в обморок, не визжала и не плакала, что подняло ее в моих глазах. Я понял, что это настоящий верный друг. А вскоре мы поженились.

Ну, а после всего это мы переехали жить в Екатеринбург, и с тех пор я работаю главным инспектором Сбербанка.

Останина Ольга, 5В



Кем быть? Это вопрос, интересующий всех школьников. Профессий много разных, выбирай на вкус. Для начала мы решили поговорить с нашими учителями, а как они выбрали свое дело.

От учителя наука
Александр Григорьевич Костюкевич работает в нашей школе уже более 20 лет. Он бывший военный, человек строгий и серьезный, но при этом он уважаем и любим, ведь мужчин в школах немного. А наш Александр Григорьевич «настоящий полковник».

- Александр Григорьевич, расскажите, пожалуйста, о своей военной карьере.

- Я был военным 21 год. После окончания школы я поступил  в Ильминское зенитно-ракетное командное училище противовоздушной обороны. Затем  в звании лейтенанта начал службу в Нижней Салде (город в Свердловской области), службу начал с командира взвода, затем был старшим техником, начальником отделения. Перешел на политработу, сначала на комсомольскую, а затем  - на партийную. Окончил Ленинградское высшее военно-политическое училище имени  Ю.В. Андропова. Службу окончил снова в городе Нижняя Салда, до этого послужив в Нижнем Тагиле, Екатеринбурге, Магнитогорске.
- Как вы оказались в нашей школе?
- Когда в армии прошли  сокращения, они затронули и меня. Вернувшись в Екатеринбург,  я пошел в РайОНО, и меня направили в школу 167. Гражданская специальность у меня была учитель истории. Конечно, из 167 мне не хотелось уходить, там были два бассейна, но, к сожалению, часов, то есть уроков, не было. Потом меня пригласили в эту школу с дополнительной нагрузкой историка, через некоторое время был введен курс «Основы безопасности жизнедеятельности», и я стал преподавать кроме истории и ОБЖ, еще и  обществознание, но вел его только временно.
-Не жалеете ли вы, что пошли работать учителем ?
-Нет, конечно.
- Как, по-вашему, изменились, ли дети за то время пока вы преподаёте?

- По-моему, дети за это время резко изменились. Сегодня мы сталкиваемся с их безразличием, нежеланием учиться, неуважением к старшим, это печально. Поэтому, я считаю, что сегодня задача учителя сделать детей не просто грамотными, но и воспитать их внимательными, добрыми, вежливыми, а это очень сложная задача.
Трушкова Марина, 7Г

Комментариев нет:

Отправить комментарий